LSF — современный математический метод измерения и мониторинга параметров легочной механики

Как описывалось выше, классически для точного измерения основных показателей легочной механики (статическая податливость Cst, сопротивление дыхательных путей R и аутоПДКВ — autoPEEP) требуется создание окклюзионной инспираторной и экспираторной паузы с соблюдением ряда условий:

LSF — современный математический метод измерения и мониторинга параметров легочной механики
LSF — современный математический метод измерения.

• пациент не сопротивляется аппаратному дыханию, т. е. спонтанные попытки вдоха отсутствуют или имеется незначительная самостоятельная инспираторная активность больного;
• управляемая вентиляция с контролем по объему и квадратной формой кривой;
• длительные (более 6~8 с) инспира-торные и экспираторные паузы;
• трехкратное выполнение маневра с расчетом средних показателей.
Даже если вентилятор обладает возможностью автоматически контролировать параметры легочной механики, точное их измерение возможно только при тщательном соблюдении указанных условий, что далеко не всегда возможно. Кроме того, на это затрачивается время врача, необходимо введение в аппарат определенных команд и т.д.; данные измеряются однократно; при необходимости мониторинга параметров легочной механики весь процесс измерения нужно многократно повторять. То же, безусловно, относится и к расчету показателей легочной механики по формулам после инициирования инспираторной и/или экспираторной пауз вручную и наблюдения за давлением в дыхательных путях на экране или манометре.
Всех этих недостатков позволяет избежать современный математический способ компьютерного расчета показателей легочной механики, называемый LSF (least square fitting) (97, 98, 118). Метод LSF основан на анализе математической модели механической деятельности легких и выражается формулой:
Paw = VT/C + Vinsp x Raw + + autoPEEP
Одновременно анализируется динамика Paw, V, VT и их соотношение в реальном времени в течение всего дыхательного цикла.

Тэги: , ,